Вы здесь

Как влияют социальные сети на язык

Аватар пользователя Rinofrv

девушка общается в социальной сетиСегодня мы проводим в социальных сетях значительную часть времени. Отсюда и большое влияние, которое они оказывают, на наш язык. Ведь слова, окружающие нас, влияют на то, что и как мы говорим. Сегодня на экранах компьютеров и смартфонов представлена огромная масса письменной речи. И почти все это результат общения не профессиональных писателей и редакторов, а обычных пользователей.

 

 

 

Новые способы коммуникации

Современные технологии меняют все сферы нашей жизни и язык не исключение.

Главными условиями быстрой трансформации языка являются:

  1. Использование разговорной, более гибкой, его разновидности, предрасположенной к изменению.
  2. Огромное количество членов пользователей, которые очень быстро подхватывают новые тенденции общения и делают их массовыми.

Все больше и больше появляется новых слов, а некоторые уже давно существующие понятия приобретают новый смысл. Непосредственно в тексте этой статьи такие слова будут использоваться не только в качестве примеров, но и для доступного читателям описания феноменов современного языка.

Смайлы и сокращения

Коммуникации при помощи новейших технологий привели к появлению большого количества сокращений, аббревиатур и неологизмов.  Все это для одной цели – улучшить взаимопонимание пользователей. Такие сокращения как ASAP, ИМХО, LOL, OMG, WTF встречались каждому, кто часто бывает на форумах, блогах, социальных сетях.

Сокращения экономят время печати нужной информации. Особенно это актуально при использовании мобильных телефонов. Благодаря подобным аббревиатурам в Твитере, где посты ограничены 140 символами можно написать значительно больше.

Смайлы и сокращения добавляют элементы эмоций, так необходимые при невербальной коммуникации. Такие изображения и символы показывают наше выражение лица или действия связанные с определенной эмоцией. Однако чрезмерное употребление смайлов, в то же время, может и раздражать.

Хэштэги

Важной частью социальных сетей являются хэштэги – кликабельные ключевые слова, которые классифицируют наши посты по тематикам. Сегодня хэштэги очень часто встречаются, и не только рамках соцсетей. Слова, обозначенные хэшами можно встретить и на поздравительных открытках, и на одежде, а также в различных элементах рекламы.

Новые слова и их значения

Половина контента, представленного в сети, на английском языке. Поэтому влияние английских слов, терминов на язык социальных сетей, их интерфейса и других особенностей крайне велик.

Facebook – это, пожалуй, та социальная сеть, которая в деле привнесения в наш язык новых слов сделала больше, чем большинство других платформ. Новое значение в языке молодежи приобрели такие слова как: “друзья”, “подписываться”,  “делиться”, “пост”, “подписчик”, “стена”. “Пригласи друзей” – это стандартная фраза для рекламного продвижения в соцсетях. Какие-то слова являются переведенными на русский по значению, а другие такие как: “лайк”, “фоловеры”, “фэйки”, “селфи”, “гуглить” - представляют собой производные от английских слов.

Некоторые понятия приобрели очевидно негативную оценку. Пожалуй один из наиболее ярких примеров - это “тролль”. Он уже больше не мифическое существо скандинавской мифологии, а пользователь, который комментирует на онлайн-платформах агрессивно и провокационно.

Социальные медиа заставляют язык меняться у нас на глазах. Чтобы донести информацию до огромного числа людей больше не надо стараться попасть на страницы газеты или журнала. Всемирная сеть сегодня не нуждается в дополнительных инструментах распространения информации о себе. Она сама такой инструмент.

От языка литературного к интернет-разговорному

Некоторые люди могут почувствовать себя позади всего этого. Угнаться за всеми нововведениями сложно, но остановить их, не принимать, невозможно. Правда же заключается в том, что соцсети – это прекрасная область для экспериментирования с языком и создания таких смысловых значений, которые более соответствуют конкретной сложившейся ситуации. В эпоху, когда каждый пользователь может быть автором текста, нет ничего удивительного, что и традиционные правила грамматики заменяются чем-то более гибким и компромиссным.

В соцсетях мы делимся большим количеством сугубо личной информации, но при этом можем охватывать ею действительно огромную аудиторию. При этом наш стиль коммуникации с внешним миром становится менее формальным и более открытым. Такой подход к языку распространяется в другие сферы повседневной жизни и культуры. Когда мы пишем в соцсетях, наша речь более сжата, более нацелена на результат, вынуждена выживать в жестких рамках из 140 букв в Твиттере или стремиться к краткости и выразительности в блогах. Мы говорим более выразительно, эмоционально и эффективно.